Совместный проект
Эффективность ИТ-услуг
Сделано в АЙТЕКО: это просто КоСМоС!

«Космическая» новинка ГК «АйТеко» – консолидированная система мониторинга сервисов (КоСМоС) – позволит компаниям решить проблему разрозненности существующих систем контроля и управления и их неготовности к работе со сложносоставными сервисами. КоСМоС входит в новую линейку продуктов и услуг в области цифровой трансформации и базируется на компонентах с открытым исходным кодом, а также специализированных решениях, разработанных специалистами компании «Витте Консалтинг».

Современные предприятия различных отраслей экономики одинаково заинтересованы в обеспечении прозрачности, стабильности и эффективности работы внутренних и внешних сервисов, критически важных для обеспечения основных и вспомогательных бизнес-функций.

При этом руководство предприятий часто сталкивается с разрозненностью существующих систем контроля и управления и их неготовностью к работе со сложносоставными сервисами, компоненты которых относятся сразу к нескольким предметным областям, к примеру, энергетика, АСУ ТП, прикладные информационные системы.

Для решения этих проблем специалисты «АйТеко», обладающие многолетним опытом реализации проектов в интересах крупных компаний, разработали консолидированную систему КоСМоС, которая значительно расширяет возможности платформы интернета вещей CoIIoT в части организации процессов мониторинга многосоставных сервисов. Разработка базируется на наиболее передовых технологиях и позволяет максимально результативно использовать их функциональные возможности.

В результате внедрения КоСМоС вырабатывается консолидированный взгляд на основные и вспомогательные сервисы заказчика, формируется централизованное хранилище цифровых моделей сервисов и выстраивается единая консоль сообщений о результатах мониторинга их состояния.

Инфопанель

С ее помощью можно построить структурированную цифровую модель сервиса и обеспечить всесторонний контроль состояния ресурсов, влияющих на его работоспособность, как цифровых (программных и аппаратных), так и тех, чье состояние может быть оцифровано с использованием разнообразных датчиков и «цифровых» следов.

Эффективность работы обеспечивается за счет использования специальной технологии для хранения цифровых моделей сервисов и перерасчета состояния их компонентов. Особенность технологии заключается в представлении иерархической информации в виде направленных графов и применении специализированных алгоритмов для траверса и графовых вычислений.

Это позволяет отказаться от использования классического подхода с применением реляционных СУБД и сложных ресурсоемких запросов, при этом достигая высокой производительности при оперативной обработке больших объемов данных.

КоСМоС оперативно информирует пользователя о текущем состоянии интересующих его сервисов и их компонентов, отображает подробные исторические и аналитические отчеты посредством удобных и наглядных средств визуализации и оповещения, настроенных специально для конкретной роли – от рядового специалиста до менеджера.

Основные возможности:

  • Ведение цифровой модели сервиса, описывающей его структуру и регламентирующей процессы мониторинга соответствующих показателей работоспособности сервиса и его компонентов на основе разработанного паспорта.
  • Гибкая настройка механизмов сбора и обработки данных из различных источников: датчиков и шлюзов IoT, программных агентов, внешних хранилищ, систем контроля и управления, в частности, инфраструктурного мониторинга, а также передачи информации во внешние информационные системы.
  • Для взаимодействия с источниками данных используются специализированные интеграционные адаптеры.
Граф
  • Гибкая настройка правил расчета показателей сервиса, в том числе его доступности и производительности.
  • Анализ собранных данных в соответствии с заданными правилами и расчет состояния как сервиса в целом, так и его отдельных компонентов в привязке к цифровой модели.
  • Использование результатов анализа для локализации причины сбоев, проактивного определения «узких мест», которые в дальнейшем могут привести к снижению качества работы сервиса.
  • Настройка правил интеграционного взаимодействия с внешними информационными системами с целью сбора дополнительных данных для проведения анализа, а также передачи информационных сообщений о работе сервиса для обработки этими системами.
  • Гибкая настройка интерактивных визуальных представлений, предназначенных для отображения оперативного состояния цифровых моделей сервисов и их компонентов, исторических отчетов и прогнозов.

Компонент визуализации данных предоставляет актуальную информацию о состоянии сервисов в любое время и в любом месте. Наглядные современные средства отображения дают возможность оперативно оценить ситуацию, а анализ детальной исторической информации позволяет эффективнее разобраться с причиной сбоя и предотвратить его повторение.

Компонент обеспечивает такие возможности, как визуальное представление цифровых моделей сервисов и их состояния в виде различных диаграмм, индикаторов и графиков; специализированные информационные панели для пользователей с различными ролями; доступ к функциям системы на основе гибко настраиваемых ролей пользователей.

Адаптивность позволяет использовать интерфейс системы на любых современных устройствах без ущерба его основным функциям.

История изменения KPI

Результаты внедрения:

  • Выработка единого взгляда на основные и вспомогательные сервисы заказчика с представлением данных в удобной для каждого пользователя форме.
  • Формирование единого хранилища цифровых моделей сервисов.
  • Реализация единой консоли сообщений о результатах мониторинга сервисов и единой системы корреляции событий по данным от внешних информационных систем.
  • Реализация механизма трансляции событий во внешние информационные системы.

Резюмирует Алексей Заславский, директор департамента компании «Витте Консалтинг» (ГК «АйТеко»): «Наш КоСМоС, впервые представленный профессиональному сообществу на VIII Всероссийской конференции itSMF России, посвященной роли сервис-менеджмента в эпоху цифровой трансформации, помогает выработать консолидированный взгляд на основные и вспомогательные сервисы заказчика, чтобы обеспечить прозрачность и стабильность их работы.

Система предоставляет руководству компаний высоконадежные и эффективные инструменты, значительно облегчающие процесс принятия и обоснования сложных управленческих решений».

Поделитесь:

Еще про Эффективность ИТ-услуг

5
К ЧМ2018 по футболу Ростуризм получит продвинутую бизнес-аналитику

Работать играючи – почему бы и нет? Как современные технологии и решения, основанные на принципах «геймификации», повышают эффективность деятельности организации, расскажем на примере истории успеха проекта в Ростуризме, где на российской платформе интерактивной визуализации данных и профессиональной трехмерной инфографики iDVP (Interactive Data Visualization Platform) командой «АйТеко» внедряется 3D-аналитика.

Читать
3
Большие возможности малой энергетики

Мы уже привыкли, что свежие огурцы, томаты и зелень не сходят с прилавков рынков и супермаркетов круглый год. Понимая, что в зоне рискованного земледелия и краю «вечнозеленых помидоров» без выращивания овощных культур в защищенном грунте не обойтись, мы хотим быть уверены, что покупаем пусть и тепличную, но экологически чистую продукцию, в идеале – вкусную, полезную и не слишком дорогую.

Читать