Совместный проект
Технотренды
Рейтинг Топ-100 виральных медиаресурсов: новые методика расчета, технологии и тренды

Какие издания чаще других упоминают пользователи в соцсетях, чьи материалы в Сети привлекают большее внимание, чьи медиа- и инфоповоды побуждают их комментировать? Об этом знают исследователи аналитического центра Brand Analytics, представившие обновленную методику рейтинга Топ-100 виральных медиаресурсов, которая помогла выявить ряд трендов в распространении публикаций медиаресурсов.

Обновленная методика расчетов

При составлении рейтинга Топ-100 самых цитируемых в русскоязычных соцмедиа медиаресурсов за октябрь 2018 года в Brand Analytics использовали обновленную методику исследования – на основе расширенной ссылочной базы для расчетов, что позволило повысить точность вычисления цитируемости, выявив при этом характерные тенденции в распространении материалов на интернет-просторах.

До настоящего момента рейтинг цитируемости ресурсов рассчитывался ежедневно, на его основе формировался недельный и далее месячный рейтинги. При этом в ежедневном рейтинге обрабатывался топ-миллион самых виральных материалов и ресурсов дня.

С внедрением новых технологических решений в Топ-100 теперь учитываются абсолютно все ссылки, даже на единично цитируемые материалы. И рассчитывается рейтинг сразу за весь период на полных месячных данных. В результате для составления рейтинга отныне обрабатывается свыше двух миллиардов (!) сообщений.

Новые технологии и рейтинги

Для быстрого расчета всевозможных рейтингов и любых аналитических срезов техническая дирекция Brand Analytics приняла решение использовать высокопроизводительную аналитическую СУБД с открытым исходным кодом ClickHouse, разработанную компанией Яндекс для задач Яндекс.Метрики.

В ближайшее время Brand Analytics планирует расширить как линейку публичных тематических рейтингов (о некоторых из них мы уже писали: см. От любви до ненависти - один твит; Не только игры: Топ-25 популярных у молодежи ресурсов), так и предложение по коммерческим исследованиям.

Тренды распространения контента

С изменением методики Топ-100 практически не претерпел изменений, однако некоторые проявившиеся тенденции показались составителям весьма интересными и значимыми. Главный тренд – усиление позиций в рейтинге тех ресурсов, контент которых разнообразнее продвигается, распространяется по сети «переносчиками» и имеет более долгий «срок службы».

Это в очередной раз подтверждает, что социальные механизмы, заложенные в идеологию медиаресурса и виральность контента, оказывают непосредственное влияние на цитируемость источника. Социальная дистрибуция лучше срабатывает для платформенных ресурсов, источников с долгоиграющим тематическим контентом и широкой географией чтения.

Кто оказался в выигрыше?

Тройка лидеров абсолютного рейтинга не претерпела изменений: Яндекс.ДзенРИА Новости, «RT на русском». В Топ-10 вернулись Коммерсант и Sports.ru, причем последний стал единственным тематическим ресурсом в первой десятке.

Лидеры роста по позициям: Первый канал (71 место, +21 позиция) и Чемпионат.сom (72 место, +21 позиция) и Мамул.am (50, +20). Лидеры снижения: КПРФ (100, -60), Медиазона (55, -17), Fontanka.ru (76, -17).

Описание рейтинга

Рейтинг Топ-100 формируется на основе индекса цитируемости вирального ресурса (виральность – характеристика контента, определяющая вероятность того, что пользователи смогут им заинтересоваться и поделиться с другими) в социальных медиа всех типов: СМИ, платформы, UGC-площадки, блоги. Тем самым рейтинг призван показать, какие источники реально формируют информационное поле социума.

Для расчета рейтинга проанализированы публичные русскоязычные сообщения, опубликованные за месяц в социальных сетях ВКонтакте, Одноклассники, Twitter, Facebook, Instagram, YouTube, Мой Мир, а также в блогах, форумах, публичных каналах мессенджеров, комментариях к новостным статьям. Сообщения от автоматических аккаунтов (ботов) и самоцитирование из анализа были исключены.

Методология составления рейтинга Топ-100

Индекс цитируемости в социальных медиа – это число ссылок на медиаресурс в социальных медиа за полный месяц, которое нормируется для 30 дней. Перед расчетом цитируемости все короткие ссылки на медиаресурсы преобразуются в исходные.

Короткие ссылки разворачиваются для более чем 900 сервисов типа t.co, fb.me, goo.gl.  Доля конкретного ресурса – это доля виральности информационного поля, формируемого ресурсами в Топ-100, выраженная в процентах с шагом 0,1%.

О Brand Analytics

Brand Analytics – лучшая система мониторинга и аналитики социальных медиа в России по оценке пользователей и экспертного сообщества: лидер рейтингов AdIndex 201820172016 и конкурса Аналитического центра при Правительстве РФ.

Brand Analytics покажет, что говорят о вашем бренде и конкурентах в социальных медиа. Что ценят клиенты, а что мешает покупке; как воспринимаются рекламные и PR-активности; есть ли проблемы с продуктом и обслуживанием; какие новинки конкурентов вызывают интерес?

С помощью одного инструмента можно найти значительно больше упоминаний о бренде, не пропустив ни одного важного сообщения. Автоматический анализ данных и интеллектуальные оповещения помогут вовремя выявить возможности и угрозы.

Преимущества Brand Analytics: полный контроль информационного поля; мониторинг без ключевых слов; машинное обучение и лингвистика; решение широкого спектра задач; экономия времени на анализ данных; простой и удобный интерфейс; экспертная клиентская поддержка; доступность на любом устройстве.

Поделитесь:

Еще про Технотренды

8
Центр когнитивных технологий Айтеко: Практическое применение искусственного интеллекта
Читать
5
Аналитика Brand Analytics в группе публичных коммуникаций Yota
Читать