Совместный проект
Дизайн-мышление
Фундамент Big Data: эволюция потребностей при работе с бизнес-информацией

На что обратить внимание при внедрении решений по управлению данными; откуда появилась концепция Big Data; за счёт чего достигается успешность инициатив и проектов по управлению данными, – в материале методолога компании «Витте Консалтинг» Александра Черкавского.

Вы хотите молоко без коровы.
Лорен Грэхем, ректор MIT

Возможность создавать информацию и делиться ею изменила наши личные и экономические взаимодействия. Динамичные рыночные условия и понимание данных как конкурентного преимущества обязывают организации пересматривать реализацию внутренних функций по работе с данными. Такие изменения происходят в финансовом секторе, электронной торговле, государственном секторе и ритейле.

Зарубежные организации учитывают управление данными при разработке стратегий, планировании программ проектов и внедрении технологий. Главный вызов при внедрении регулирования и управления данными – необходимость изменения внутренней культуры. Более того, если не принимать во внимание сложившуюся в организации культуру работы с информацией, можно провалить исполнение любой стратегии.

Для получения выгоды от информационных активов организация должна научиться ценить свою бизнес-информацию и активности по управлению данными и контентом. Даже лучшие стратегии по управлению бизнес-информацией не сработают без того, чтобы организация приняла необходимость соответствующих изменений.

Нам удобно думать, что каждое нововведение в управлении информацией – старт с нуля. Однако на практике это не так: все нововведения основываются на предшествующих наработках. Развитие технологий и снижение затрат на всё – от хранения данных до вычислительных мощностей – изменили ландшафт данных и создали новые возможности.

Big Data важна, потому что связанные с этим трендом технологии позволяют организациям собирать, хранить, управлять и обрабатывать большие объёмы данных с нужной скоростью, в нужное время, чтобы получить правильную информацию. Чтобы разобраться с вопросом, необходимо рассмотреть эволюцию управления данными и то, как она привела к появлению Big Data. Big Data – это не отдельная технология/технологии, а результат последних 50 лет развития технологий.

Развитие управления данными носит волнообразный характер, в зависимости от типа проблемы, которую мы решаем на определенном этапе. Когда на рынок выходит новое технологическое решение, оно требует создания новых подходов. Когда реляционные базы данных вышли на рынок, понадобились инструменты, позволяющие менеджерам изучать взаимосвязи между элементами данных. Когда организации начали хранить неструктурированную информацию, аналитикам понадобились новые возможности, чтобы получать информацию, полезную для бизнеса. Компании-разработчики начали понимать, что у них есть доступ к огромным объемам данных, которые могут быть монетизированы. Для получения пользы от этих данных требуются инновационные инструменты и подходы.

Волны управления данными за последние пять десятилетий достигли кульминации там, где мы находимся сегодня: началась эра Big Data. Чтобы понять Big Data, нужно понять основы предыдущих волн информации. И то, что по мере перехода от одной волны к другой мы не выбрасываем инструменты, технологии и практики, которые использовали для решения различных проблем.

Волна 1: Создание управляемых структур данных

На этом этапе компании и поставщики решений прошли путь от плоских таблиц до хранилищ данных и аналитических витрин. Эти технологии решили множество проблем организаций, нуждающихся в управлении объемными транзакционными данными. Но когда дело дошло до управления большими объемами неструктурированных или полуструктурированных данных, такие хранилища уже не соответствовали новым требованиям. Дальнейшее развитие технологий привело к следующей волне.

Волна 2: Web и контент-менеджмент

Большинство данных в современном мире – неструктурированные (то есть контент). Но несмотря на это, сначала компании направили инвестиции на системы работы со структурированными данными. Системы управления корпоративным контентом начали развиваться в 1980-х годах как ответ на запрос организаций о необходимости улучшить управление своими неструктурированными данными, в основном документами. В 1990-х годах, с развитием интернета, компаниям пришлось выйти за рамки работы с документами – они начали хранить контент и управлять им.

Рынок решений эволюционировал: произошел переход от набора разрозненных решений к унифицированной модели, которая объединила их в платформы. Управление бизнес-процессами, контроль версий, распознавание информации, совместная работа и управление метаданными – отличительные функциональные особенности таких платформ.

Волна 3: Управление большими данными

Как и в предыдущих случаях, в основе волны Big Data лежит эволюция методов управления данными за полвека. Большие данные снимают экономические и технические ограничения хранения и обработки данных, и теперь компании могут анализировать объемы данных таких размеров, которые были недоступны всего пять лет назад.

Но никакое технологическое изменение не происходит само по себе. Причина изменений –потребность бизнеса, которая может быть удовлетворена наличием и развитием технологий. Многие технологии, лежащие в основе больших данных, такие как виртуализация, параллельная обработка, распределенные файловые системы и базы данных в памяти, существуют уже на протяжении десятилетий. Как и прогнозная аналитика. Другие технологии, такие как Hadoop и MapReduce, появились несколько лет назад. Сочетание технологических достижений теперь позволяет решить задачу – получать аналитические выводы из различных типов данных с достаточной скоростью вне зависимости от объема данных.

Фундаментом для всех активностей по работе с бизнес-информацией является регулирование информации, в частности данных. Цель такого регулирования – обеспечить соответствие стандартам и лучшим практикам в области управления данными. Без регулирования данных невозможно применять более продвинутые инструменты, относящиеся к концепции Big Data, как без фундамента невозможно построить сразу второй этаж.

Поделитесь:

Еще про Дизайн-мышление

12
Основные сферы стратегии цифровой трансформации. Потребители

Дэвид Роджерс в практическом пособии «Цифровая трансформация» в качестве первой области трансформации называет клиентов/потребителей. По мнению автора, потребитель цифрового века – не просто цель для маркетинга: динамическая сеть клиентов может быть очень полезна для продвижения торговой марки, внедрения инноваций, как фокус-группа. Эксперт компании «Витте Консалтинг» Илья Хает развивает эту тему.

Читать
3
Детский Рунет: молодежные тренды

Степень проникновения интернета среди детей чрезвычайно высока и уже приближается к 100%! Сегодня Сеть – не просто забава, а существенная часть жизни, которая не должна оставаться бесконтрольной со стороны родителей. Дети в интернете – кто за них в ответе? Что они смотрят и слушают, какие сайты посещают, в каких соцсетях и на каких играх «зависают»?

Читать